↑ Вернуться > Плонин Петр Федорович

Распечатать Страница

Вместо предисловия. Информация об экспедиции «Конная кругосветка».

Вместо предисловия. Информация об экспедиции «Конная кругосветка».
1 vote, 5.00 avg. rating (99% score)

Петр Федорович Плонин, 24 июля 1950 года рождения, русский, горный инженер-геолог, имеет три высших образования, поэт, яхтсмен, инструктор по туризму, руководитель экспедиции «Конная кругосветка», Дважды Заслуженный путешественник России, обладатель Сертификата Книги рекордов Гиннесса.

В дневниковом варианте книги Петра Плонина рассказывается об экспедиции «Конная кругосветка» 1992 – 1998 гг. Впервые в истории человечества на лошадях породы Владимирский тяжеловоз в зимнее время пересечена Сибирь и Европа. На лошадях породы Бельгийский тяжеловоз пересечена территория С.Ш.А. в зимнее время по северным  штатам, а в летнее время – по южным. Путешествие на лошадях вокруг Земли совершено по благословению Высокопреосвященнейшего Архиепископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Амвросия и было организовано с помощью Губернатора Ивановской области Лаптева Адольфа Федоровича. Уникальность экспедиции также в том, что она не имела своих денег и существовала только благодаря помощи Господа Бога и тысяч людей как в России, так и в других странах.


ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ.

Экспедиция «Конная кругосветка».

Прошлое, настоящее, будущее…

(Историческая справка).

 

Имя: «Конная кругосветка».

Дата рождения: 3 июня 1992 года.

Место рождения: г. Иваново-Вознесенск, Россия.

 

ЦЕЛИ:

  1. Пройти вокруг Земли на лошадях.
  2. Привлечь внимание общественности к вопросам экологии, возрождения коневодства, народных промыслов и традиций.
  3. Внести свой скромный вклад в дело улучшения взаимопонимания между людьми разных стран. (Когда есть понимание – нет войны).

 

Экспедиция состояла из трех этапов.

1-й ЭТАП:

г. Иваново-Вознесенск – г. Владивосток – о. Сахалин с пересечением Сибири.

Начало 3 июня 1992 года.

Окончание 17 июня 1993 года.

УЧАСТНИКИ:

Лошади: Лангуста – кобыла 15 лет, породы Владимирский тяжеловоз.

Почта – кобыла 12 лет, порода Владимирский тяжеловоз. Лошади, запряженные в кибитку.

Собаки: Дружок – породы дворняга; Гром – породы немецкая овчарка;

Байкал – породы немецкая овчарка.

Люди:

Николай Шабуров – 41 год, инженер – геолог.

Петр Плонин – 41 год, горный инженер – геолог.

МАРШРУТ:

Города: Иваново-Вознесенск, – Н.Новгород (Горький) – Вятка (Киров) – Пермь – Екатеринбург – Курган – Омск – Новосибирск – Красноярск – Иркутск – Улан – Удэ, – Белогорск – Благовещенск – Биробиджан – Хабаровск – Владивосток – Корсаков – Южно-Сахалинск.

Страны:

Россия, Казахстан.

ВРЕМЯ В ПУТИ: один год и две недели. Из них ходовых дней: 219. Расстояние:

– 12 000 км. Из них: 8600 км. своим ходом, 2300 км. – по железной дороге, из-за бездорожья, 1100 км. – теплоходом.

Достижение занесено в Книгу Рекордов Гиннеса.

2-й ЭТАП:

г. Иваново-Вознесенск – г. Владивосток, с пересечением Европы и Северной Америки.

Начало 5 мая 1994 года.

Окончание 18 октября 1997 года.

ЕВРОПА:

УЧАСТНИКИ:

Лошади: Хрупкая – кобыла 10 лет, породы Владимирский тяжеловоз.

Книга – кобыла 5 лет, породы Владимирский тяжеловоз.

Коса – кобыла 4 лет, полукровка.

Красотка – кобыла 2 лет, полукровка.

Тяжеловозы запряженные в кибитку, полукровки – под седлом.

Люди:

Андрей Герасимов – 32 года, учитель физики.

Евгений Летков – 45 лет, инженер-механик.

Николай Давидовский – 39 лет, инженер-строитель.

Петр Плонин – 43 года, горный инженер – геолог.

Михаил Низовец – 33 года, бригадир-коневод, примкнул в г. Брест на границе

Республики Беларусь и Польши.

МАРШРУТ:

Города: Иваново-Вознесенск, – Владимир – Москва – Смоленск – Минск –

Брест – Варшава – Лодзь – Зелена Гора – Франкфурт на Одере – Берлин –

Ганновер – Трир – Люксембург – Реймс – Париж – Гавр – Брюссель –

Антверпен.

СТРАНЫ:

Россия – Беларусь – Польша – Германия – Люксембург – Франция – Бельгия.

ВРЕМЯ В ПУТИ: Один год и один месяц. Из них ходовых дней – 134.

Расстояние: 4200 км.

 

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА (С.Ш.А.).

УЧАСТНИКИ:

Лошади: Клайд – мерин, 5 лет, породы Першерон.

Бони – кобыла 4 лет, породы Першерон.

Энди – мерин 13 лет, породы Бельгийский тяжеловоз.

Джейн – кобыла 12 лет, породы Бельгийский тяжеловоз.

Собаки: Чип – 3-х месячный щенок, помесь австралийской овчарки с дикой собакой «Динго».

ЛЮДИ:

Николай Давидовский – 40 лет – передвигался на роликовый коньках.

Петр Плонин – 44 года – управлял лошадьми, запряженными в кибитку.

МАРШРУТ:

Города: Нью-Йорк – Паттерсон – Трентон – Филадельфия – Балтимор –

Вашингтон Д. К. – Лисбург – Шарлотт – Атланта – Монтгомери – Джексон –

Шрифпорт – Даллас – Атлас – Амарилло – Альбукерке – Флагстафф –

Барстов – Мохави – Бекерсфельд – Санта-Мария – Письмо-Бич – Монтерей –

Санта-Крус – Сан-Франциско – Сиэтл – Владивосток.

ШТАТЫ: Нью-Йорк, Нью-Джерси, Пенсильвания, Мэриленд, Вашингтон,

Вирджиния, Северная Каролина, Южная Каролина, Джорджия, Алабама,

Миссисипи, Луизиана, Техас, Оклахома, Нью-Мексико, Аризона, Калифорния, Вашингтон.

ВРЕМЯ В ПУТИ: два года, три месяца и три недели, из них ходовых дней –

– 227.

РАССТОЯНИЕ: – 6800 км.

Общее расстояние, пройденное в два этапа – 23 020 км., из них пройдено своим ходом – 19 620 км.

Общее время в пути: 4 года, 5 месяцев, одна неделя, из них ходовых дней –

– 580.

 

3-й ЭТАП:

В рамках экспедиции «Конная кругосветка» совершено путешествие по Японии на велосипедах.

Начало: 6 ноября 1997 года в городе Тояма (Япония).

Окончание: 2 февраля 1998 года в городе Токио (Япония).

УЧАСТНИКИ:

Николай Давидовский, Петр Плонин.

МАРШРУТ:

Города: Тояма – гора Фудзияма (Фудзи-Сан) – Йокосука – Иокогама – Кавсаки – Токио – гора Фудзияма (Фудзи-Сан) – Токио – Хатати – Иваки –

– Сендей; Томакомай – Саппоро – Томакомай; Токио – Иваново-Вознесенск ( Россия ).

ВРЕМЯ В ПУТИ: три месяца.

РАССТОЯНИЕ: 2080 км.

Возвращение в город Иваново-Вознесенск 3 февраля 1998 года.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Смонтирован часовой видеофильм на английском языке «Из России с миром и любовью» с помощью американской телекомпании «Кэпитал продакшен телевижен», штат Вирджиния.
  2. Отснято более 200 часов видеосъемок по США и Японии.
  3. Выполнено более 100 картин маслом и акрилом Николаем Давидовским.
  4. Сложилась книга стихов Петром Плониным.
  5. Восемь Гостевых книг, в которых более 7000 человек из более 10 стран мира оставили свои пожелания, напутствия, адреса, телефоны.
  6. Сделано более 2000 фотоснимков.
  7. Впервые в истории человечества:

*На лошадях породы Владимирский тяжеловоз пересечена, в зимнее время Сибирь.

*На лошадях породы Бельгийский тяжеловоз пересечена территория С.Ш.А. (в зимнее время по северным штатам, а в летнее – по южным.)

*Русский мужчина – Николай Давидовский пересек С.Ш.А. на роликовых коньках.

*На лошадях породы Владимирский тяжеловоз пересечена в зимнее время

Европа.

*Двое русских мужчин: Николай Давидовский и Петр Плонин встретили Новый 1998 год на горе Фудзияма (Фудзи-Сан).

*Совершено кругосветное путешествие на лошадях-тяжеловозах.Заполнено 17 бортовых журналов, в которых подробно расписан каждый день пути и пройденные населенные пункты, общее количество которых до сих пор не подсчитано, но лишь по первому этапу их более 1000.Сделана визуальная оценка экологической ситуации по всему пути следования экспедиции.

 

  Петр Плонин

ВОКРУГ СВЕТА НА ЛОШАДЯХ ( Взгляд на мир с облучка)

                                 Книга 1

      От Иваново-Вознесенска до острова Сахалин.

 

Глава1. С Богом!

Господи, я люблю Тебя!

Дорогой читатель, я люблю Вас!

А знаете, чем отличается автор от читателя?

Вот берет читатель книгу и открывает обложку. И перед ним чистый белый лист, который не случайно по традиции оставляет издатель. Он заставляет пытливого человека сразу ощутить эту почти фантастическую сущность плоти белого листа. Перед чистым белым листом испытываешь очень сложные чувства. Это одновременно и беспомощность грудного младенца и безграничное могущество Творца. Не с белого ли листа Господь создавал, творил Космос, Землю, окружающую нас природу? Сопричастность к любому творению вызывает волнение. Вот с этим волнением автор встречался столько раз, сколько страниц теперь в этой книге, которая лежит раскрытая перед Вами, любимый мой читатель. Вы лишь один раз можете испытать это волнение и то если задержите свое внимание на этом белом как снег, как пшеничная мука листе. Этим и отличается автор от читателя.

Было так. Еду по Малайзии один на велосипеде и думаю. Как же так? У меня нет ничего своего. Велосипед подарила компания «Арвес маркет», что в городе Москве. Одежда, вещи, снаряжение экспедиционное всё кем-то изготовлено и ко мне имеет лишь косвенное отношение. Наконец это тело, которое за первые два месяца путешествия потеряло 15 килограмм веса, оно тоже не принадлежит целиком и полностью мне, а лишь Господом Богом дано во временное пользование и рассчитано в лучшем случае этак всего лишь лет на сто десять – сто двадцать.

И после таких мыслей меня естественно заливает до краев благодарность к Создателю, кто позволил мне ехать вот так без денег из России на велосипеде через Монголию, Китай, Вьетнам, Лаос, Таиланд, Малайзию, Сингапур в далекую Австралию, в другое полушарие.

От одного перечисления стран уже кругом идет голова. А их еще и преодолеть надобно. Правда, когда рядом Господь Бог и, когда надежный проверенный временем и расстояниями друг Николай Давидовский рядом, то и преодолевать все легко и просто.

Теперь о круге. Вернее об элепсоидном круге. Всякий человек, проживая на земле, ходит, движется по кругу. Малый круг: дом – детский сад, школа, работа. Средний круг: дом – поездка в гости в другой город, в командировку, по делам, на отдых. Большой круг, когда человек совершает кругосветное путешествие и не важно на чем. Так вот, основная часть людей, ходит, движется по двум кругам. И лишь единицы совершают движение по большому кругу. Человеку объяснить это просто. А как объяснишь это лошади?

Нашим лошадкам предстояло двигаться по Большому кругу. Первые месяцы пути, каждое утро, выезжая на большую дорогу с ночевки (по России в основном – это лес, перелесок, березовая роща) если отпустить вожжи, то лошади непременно поворачивали на запад в сторону дома. И лишь спустя почти год там, действительно на Дальнем Востоке, лошади стали понимать, что их судьба идти на Восток, а значит по Большому кругу. Опыт с отпусканием вожжей показал, что они четко усвоили такое положение вещей и пожалуй смирились с этим. Но что творилось в их головах, в их лошадиных сердцах одному известно Богу. Нам бы с Божией помощью разобраться лишь в том, что творилось в моей человеческой голове и в моем человеческом сердце, которое постепенно шаг за шагом заполнялось не только впечатлениями от сотворенного Богом и дополненного человеческими руками мира, но, что пожалуй самое главное, Им, Самим.

Испытания. Сколько их этих испытаний? Одно из главных – это испытание скоростью. Во времена Антона Павловича Чехова скорости были другие. Он, пожалуй, наоборот страдал именно от быстрой езды. Не то что бы мы страдали от медленной езды. Да тут нечто другое. Современный человек привык к скоростям. Если вы едете на автобусе по городу или тем более в другой город и вдруг автобус останавливается, то первые минуты вы еще можете терпеливо сидеть, но вскоре ваше терпение заканчивается, и вы будете спрашивать сначала у соседей, а затем и у водителя: почему стоим? Тем более если автобус замедлит скорость до скорости пешехода, то тут уж ваша душа совершенно потеряется в вопросах. Даже если вы никуда не опаздываете, то и тут пешеходную скорость на автобусе вам долго не выдержать. А если со скоростью пешехода вам предстоит двигаться день, неделю, месяц, год…??? Помню, в городе Пермь к нам в кибитку подсел один чиновник областной администрации. Проехав по улицам города, несколько минут на облучке нашей кибитки, он спросил: – А нельзя ли быстрее ехать?

Быстрее, конечно можно было. Например, все тот же Чехов передвигался на перекладных лошадях со скоростью не меньше 10-15 км/час. Но тогда нужно было через каждые 20-30км менять лошадей. Нам же предстояло пройти на одних и тех же лошадях до острова Сахалин от города Иваново. Даже суточный переход пусть и со скоростью 5-7км в час не может быть на одних и тех же лошадях, тем более на тяжеловозах, больше 60 км. Дело в том, что у лошади есть одна физиологическая особенность. Она должна проводить время в отдыхе и питании не меньше, а желательно больше рабочего времени.

Следовательно, больше 10-12 часов в сутки заставлять работать лошадь нельзя. И этого простого правила, мы всегда неукоснительно придерживались за редчайшим исключением.

Например. Был случай в районе озера Байкал. Мы шли по автомобильной дороге проложенной вдоль горного хребта Хамар Дабан. Февраль месяц. Слева обрыв. Справа скальный массив. Дорога пробита бульдозером в снежном коридоре с высотой стенок до двух метров. Уже вечер. Звезды на небе. Луна. Легкое мерцание инея в морозном воздухе. От сильного мороза порою от скалы отрываются камни и с шумом падают на дорогу, какое – то время продолжая катиться поперек заснеженной белой трассе. Лошади фыркают, с испугом бросаются в  левую сторону. Здесь не опасно потому как машины редки. Мы видим, что лошади устали. Пора вставать на отдых. Но с дороги свернуть некуда. А ночевать на краю ее, опасно. Только в час ночи горный хребет отступил вправо и его место занял сосновый лес. В этом лесу оказалась лесовозная дорога. Мы свернули на нее и, уйдя от трассы метров на триста, так, что бы нас не было видно с асфальта, стали распрягать коней…

Не для кого не секрет утверждение: мы видим окружающий мир таким, с какой скоростью передвигаемся по нему. Так вот, передвижение на лошади позволяет человеку увидеть мир глазами человека, к примеру, 19 века, то есть глазами современника Чехову. Это для нас было важно. Естественно мы не подозревали, что еще и такая скорость жизни изменит наш внутренний мир. Я стал более наблюдательным. Приходилось много раздумывать, не спеша и о себе, и о людях, и о мире, в котором мы живем. Так пришло понимание того, что мы не одиноки в этой дороге, а какая – то сила с пристальным вниманием следит за каждым нашим шагом и помогает нам. Я рассуждал про себя и пришел к выводу, что есть Высший Разум и он управляет по-своему этим миром. Только в Калифорнии, русский по происхождению и по духу Игорь Константинович Амосов (гражданин США) поправил меня и прямо сказал: – Это и есть Господь Бог.

Теперь, когда определилось, что жизнь через моих родителей вдохнул в меня Господь. А и уйдя в мир, иной я попаду к Нему на Суд Божий. Только теперь я вижу смысл моего жизненного пути и в том числе – пути вокруг света на лошадях.

С Богом!

Экспедиций на лошадях в 20 веке было не мало. Но, чтобы вокруг света – об этом мы с другом Николаем Шабуровым еще не слышали. Тем более на тяжеловозах уж точно никто до нас вокруг света не проходил. Да и все эти экспедиции имели обязательно сопровождение автомобилей. Мы не имели такого сопровождения. Все, что необходимо было для жизни двух человек и двух лошадей и одной собаки мы везли с собой в кибитке. Один список экспедиционного снаряжения зашкаливал за сотню. Не случайно вес кибитки, как бы мы не старались его уменьшить, достигал двух с половиной тонн. Это в Америке. Когда мы шли по Сибири, вероятно вес кибитки колебался от полутора до двух тонн. Это зависело от количества овса, загруженного в металлический ящик под кибиткой. Еще не безынтересный факт. Все экспедиции на лошадях, да и не только на лошадях, начинались со сбора денег и только потом, набрав определенную сумму, необходимую для успешного совершения и окончания экспедиции, начинали движение.

Мы необходимой суммы денег не смогли собрать. Только собрали с помощью первого Губернатора Ивановской области, господина Адольфа Федоровича Лаптева сумму, которой едва хватило на покупку двух лошадей породы Владимирский тяжеловоз, да на постройку кибитки.

– Пока вы в нашей области я помогу. За пределами ее выживайте сами. Помочь вам не смогу.- Так говорил Адольф Федорович, провожая нас в эту необычайную экспедицию.

Почему же все-таки мы отправились без денег? Я рассуждаю примерно так. Рождается ребенок на этот свет. Ученые уже знают, что на протяжении всей экспедиции, простите, жизни, этот родившийся человек должен будет съесть, допустим, три вагона хлеба, около 4-х тонн мяса, выпить цистерну молока и т.д. и т.п. Но в момент рождения этого ничего нет. Только есть то мизерное количество материнского молока, которое вмещается в одну маленькую бутылку. Что ж этому ребенку и не жить что ли? А почему не жить нашей экспедиции, у которой на момент старта из города Иваново 3 июня 1992 года было ровно столько, чтобы автономно прожить два-три дня. А в остальном получилось все так, как сказано в Евангелии: – «Будет день и будет пища». Между прочим, Самим Богом сказано.

Евгений Соболев, комментарий к первой главе: Мы работали вместе в ГПИ-6 когда Федорыч решил отправиться в конную экспедицию на Сахалин. Я , как и многие ,не верил в серьезность и реальность этой задумки, да и финансовая составляющая в эти годы, как мы помним была практически нулевой. Но видимо, как говорят русский мужик – что бык, что в голову втемяшется, не чем не выбить. Не смотря ни на что он решил осуществить задуманное и у него все получилось благодаря воле Божьей и собственной сильной волей. Читаю его биографию- у него все получается как бы само собой, т.е. он фактичиски совершает подвиг, но сам этого не замечает , а более того ему даже это нравится, он получает от этого огромное удовольствие. Молодец. Уважаю.

Глава 2. Все мы родом из детства.

 

   В детстве я прочитал книгу. Название ее теперь стерлось из памяти. Да и автора я не запомнил. Только помню такие слова, помещенные в начале книги.

«Жизнь большинства людей мертвая дорога и никуда не ведет. Но есть люди, которые всю свою жизнь стремятся к морю. Они терпят невероятные трудности. Преодолевают леса и степи, горы и пустыни. Карабкаются по крутым склонам. В кровь разбивают колени. И вот, наконец, они достигают желаемого. Перед ними во всю необъятную ширь до самого горизонта распахивается морская гладь. И что же остается им? Броситься в морскую пучину или повернуть назад».

   Только теперь я понимаю, что в этих словах выражена жизнь людей, живущих без Бога.

В некоторой степени и моя жизнь до Кругосветной экспедиции. Еще ребенком меня крестили в Православную Веру. Следовательно, внутри меня всегда присутствовало Нечто, что, видимо, направляло некоторые мои поступки или наоборот: сдерживало меня от некоторых поступков. Впервые, когда мне было лет 10 или 12 установились личные отношения с Богом. Однажды мама попросила меня начистить картошки. Жили мы тогда в деревне Старое Высокое Кадомского района Рязанской области. Дом был построен из прочных сосновых бревен еще первым маминым мужем Илларионом или как мама его звала Варивоном. От времени внутри дома бревна потемнели и потрескались. На кухне не было обоев, и бревна были видны. Я стал искать нож, чтобы выполнить мамино поручение. Ножа нигде не было. Я искал его минут десять и на полках и на лавках вдоль стен и на полу. И уже отчаялся. Тогда мама мне подсказала: – А ты скажи такие слова: Господи помоги!

Только произнес я эти слова, поднимаю голову, а ножик торчит в щели бревна. С тех пор, что бы не происходило со мной в жизни, в минуты отчаяния всегда вспоминал Бога.

В нашей деревне не было Храма. Ближайшая Церковь находилась в районном центре старинном городе Кадоме. Может в эти годы, а может чуть раньше, тоже с мамой я переступил порог Кадомской Церкви. До Кадома из деревни надо было добираться целых 25 километров. Именно добираться. Потому что между нашей деревней и Кадомом протекала река Мокша. Моста через реку не было. Весной из села Чермные, что в 10 километрах от Старого Высокого, до Кадома ходили речные  катера. А в остальное время можно было или переправиться на пароме или по люду. Но так как это было летом, то вероятно мы переправлялись на пароме, вместе с лошадью и телегой, на которой приехали до Кадома. Помню, как меня поразили размеры самой Церкви. До этого я не видел даже двух этажных домов. А здесь такая высота, особенно внутри под церковным куполом. Меня охватил такой необъяснимый трепет, граничащий со страхом. Страх был перед Кем-то неизъяснимо Великим, Необъятным, Могущественным, присутствием Которого было заполнено все огромное пространство Храма. Этот трепет во мне живет до сего дня. Но уже не переживается так остро как тогда.

Мама и отец – верующие люди. Для нас, а кроме меня еще и старшая сестра Полина и младшая сестра Татьяна, знакомо от родителей было слово «грех». Мама всегда говорила – Этого делать нельзя, это грех. И нам было, почему-то, понятно. Грех – это запрет на что-то нехорошее, чего делать нельзя. Мама молилась. На праздники Православные всегда наряжалась и готовила блины, холодец и все такое, что полагалось по церковному уставу кушать. Но в Церковь за 25 километров, конечно, только ходила при возможности. Там исповедовалась и причащалась и становилась еще красивее и моложе. Мама моя  – Пелагея Петровна Гринева – была самая красивая во всей округе. Так что ее сосватали в 15 лет, и уже в пятнадцать с половиной она было замужем за Илларионом Павловичем Паршиным. Её судьба – это целый роман. Она тоже сильно любила своего мужа Варивона. Высокий, стройный, сильный. Он был старше мамы на четыре года. Если коротко история такова. Перед войной у них родилось двое ребятишек. Митя и Маша.

Они уже жили в новом доме на краю деревни у самой речки Юзги, за которой был лес, и начиналась Мордовия. Варивон успел своими руками построить этот дом и выкопать родник, за водой в который ходила едва не вся деревня, а это более 70 дворов и около 300 человек. До войны Варивон работал председателем колхоза, а мама пчеловодом в этом же колхозе. Денег в колхозе не платили. Семью на что-то надо было содержать. Руки у Варивона были золотые, и он шил прекрасные сапоги из кожи, которую сам же и мог выделывать. Нашлись в деревни «доброжелатели», на Варивона донесли властям. Ремеслом запрещалось заниматься. Варивона арестовали. В Кадоме состоялся суд. И за три месяца до начала Великой Отечественной войны ему присудили три месяца принудительных работ и отправили на польскую границу. Впервые же дни войны Варивон пропал без вести. Митя и Маша заболели корью. Врача не было в деревни. Только в Кадоме, а вернее еще за Кадомом 5 километров на Белом была районная больница. Дети одному 5 лет, другой два с половиной годика друг за другом умерли. Мама не хотела жить. Бросалась с горя о мерзлую землю грудью. Ей хотелось скорее умереть. Она с радостью бросилась спасать свою шестилетнюю племянницу Полину из колодца, куда попала та, катаясь зимой на донце (доска, используемая для скручивания шерсти и вырабатывания ниток). Мать Полины Варвара, подбежала к низкому обледенелому срубу колодца, поглядела на пузырящуюся воду и бросилась в деревню звать мужиков. А мама сорвала с себя полушубок и прыгнула в ледяную воду. Этот колодец (родник) копал Варивон, а она помогала ему вытаскивать землю. Глубина его около двух метров. Но в одном месте на дне торчал валун, который Варивон не смог вытащить. Вот этот валун и спас, и маму и Полину. Она в темноте долго не могла определиться где Полина, затем, нащупав ее встала на камень и ее росточка едва хватило, что бы вдохнуть морозный воздух. Полину, вдруг отяжелевшую, она подняла над головой и стала кричать. Но рядом ни кого не было. Наконец подоспели мужики, которых позвала Варвара. Взяли из рук мамы утопленницу и, положив ее на снег, потянулись к маме. А она из колодца кричит: – Скорее откачивайте Польку, а меня потом. Полину спасло то, что она от испуга как бы замерла и не наглоталась воды. Через какое-то время ноздри ее побелели, она судорожно вздохнула и испуганно закричала: – Мама! Где я??? С тех пор моя двоюродная сестра Полина Якунина (в замужестве Филина) стала звать мою маму, а свою тетку – мамой.

   Мама тогда даже не простудилась. Вот какой крепкий организм у нее оказался. После войны она еще два года искала своего суженного любимого Варивона. Ото всюду с архивов фронтовых писали, или, что таковой не числится. Наконец ответ пришел, что Ваш муж пропал без вести.

   Отец – Федор Георгиевич Плонин  вернулся с фронта поздно осенью. Его первая жена Татьяна умерла во время войны, оставив двух детей Анну и Митю сиротами. Их, уже подростков – 15 и 12 лет забрала к себе сестра отца Надежда. Отец не захотел связывать свою жизнь с колхозом, в котором он и до войны не работал. Ушел в леспромхоз в соседнюю Мордовию. Он долго приглядывался, будучи 36-летним вдовцом, к маме и наконец, решился послать сватов. Мама наотрез отказала. Только в 1946 году они поженились. Так мама сначала стала мачехой для двух детей, а через год – мамой – родилась Полина, моя старшая сестра, а уже в 1950 году родился и Ваш покорный слуга, претендующий теперь на роль автора этих строк…

   Как и многие в деревни мужики, отец мой мог косить, пахать, плотничать, столярничать, если обстоятельства того требовали – быть ветврачом, но основная его работа в леспромхозе заключалась в трелевке леса. Поэтому он много лет проработал на лошадях. Одно время у нас была даже своя лошадь. Купили ее для того, чтобы переехать из начинающего поселка Быстрищи где папа работал в «дегтекурке», то есть гнал деготь из бересты, обратно в деревню Старое Высокое. Лошадь в хозяйстве никогда не была лишней и мы не хотели с ней расставаться после переезда, но к нам зачастил оперуполномоченный  по поставкам сельхозпродуктов от населения из районного центра Кадома, жирный, слащавый, противный мужчина, с угрозами: если не сдадим на мясо лошадь, то ее просто-напросто отберут. По тогдашним законам, а это были пятидесятые годы двадцатого века, лошадей частникам запрещалось держать. От отца я в детстве научался ухаживать за лошадьми. И если бы не было этого крестьянского опыта, то вряд ли бы состоялась конная кругосветная экспедиция. Так что на все Божья воля. И ничего в жизни не бывает случайного, но даже если оно бывает, то и тогда ищи Воли Господней.

Евгений Соловьев, комментарий ко 2 – й главе: Действительно все делается по воле Божьей:когда-то оставленный (неподъемный) валун-спасает жизнь. умение ухаживать за лошадьми из детства через десятки лет становится главной необходимостью во время путешествия.

Назад на страницу Плонин Петр Федорович

 

 

Постоянная ссылка на это сообщение: http://gavposad-kraeved.ru/nashi-publikacii/plonin-petr-fedorovich/vmesto-predisloviya-informaciya-ob-ekspedicii-konnaya-krugosvetka/

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.