«

»

Апр 08 2014

Распечатать Запись

1647 год, май. Патриаршая Грамота Cерапиону, Архиепископу Суздальскому и Торусскому

1647 год, май. Патриаршая Грамота Cерапиону, Архиепископу Суздальскому и Торусскому
5 votes, 5.00 avg. rating (99% score)

1647 год, май. Патриаршая Грамота Cерапиону, Архиепископу Суздальскому и Торусскому, о собрании сведений об исцелениях, проистекающих от иконы Казанской Божией Maтери, явившейся в Суздальском уезде.

документ13

Благословение великого господина святейшаго Иосифа, Патриapxa Московского и всея Руси о Святем Дусе сыну и сослужебнику нашего смирения Серапиону, Архиепископу Суздальскому и Торусскому. Писал ты, сыну, к благочестивому Государю Царю и Великому Князю Алексею Михайловичу всея Руси и к нам Патриарху, что, в нынешнем де во 155 году июня в 21 день писал к тебе Суздальского уезду государевы дворцовые Гавриловские слободы прикащик Петр Кругликов, что де, в нынешнем же во 155 году маия в 14 день, в Суздальском yезде, в твоей архиепископьи государева дворцового села Глумова, близко деревни Грибанова, на пустоши Осовицах, в часовне, обьявился образ пречистыя Богородицы казанския, и
от того де образа милость велия, исцеление и проща многая, а пришол де с тем образом трудник с Низу, с Лебедина Острова, и ты де его, сыну, роспрашивал, а в роспросе сказал, что его зовут Авксентьем Васильевым сыном, Ростовского уезда, нашей вотчины села Караши деревни Борушки крестьянин: был де он скорбен, отнялися у него ноги да рука левая, лежал год, и в той болезни обещался итти в Казань пречистое Богородицы помолитися, и ему де стало полегче, и приехав де он в Казань от образа пречистые Богородицы получил исцеление, стал от тое скорби здоров и после де пречистые Богородицы получил исцеление, стал от тое скорби здоров и после де того явися ему во сне образ пречистые Богородицы Казанские, что де велела ему итти за Волгу, на Лебедино Озеро, и тружатися на той пустыни; и он де, выменя образ пречистые Богородицы Казанские, штилистовую икону, и пошед, доведался Лебедина Озера, меж Козмодемьянска и Василя города, на Луговой стороне, в лесу, от Волги верст с тридцать, и сделал себе лачушку, и стал жить; и в третей де день вышел он из тое лачушки и увидел образ пречистые Богородицы Казанские написан на болшой цнъ(?), стоит у сосны близ той лачушки, и он де Авксентей около того образа огородил и покрыл лесом, и жил в той пустыни болши шти годов; а в нынешнем де во 155 году, в великий пост, за две недели до светлого воскресения, явяся ему та икона пречистые Богородицы, чтоб ему, взяв ее образ, итти из тое пустыни вон; и он де, взяв тот образ и меншую пядницу, что выменял в Казани, пошол; и как де пришол в Суздальской уезд, государева дворцового села Глумова в деревню Грибанову, и у него де отнялися ноги, и ночевал он в той деревни и на утро едва добрел до пустоши Осовиц, до часовни, и тот образ пречистые Богородицы поставил в часовне; и Глумовские де клади поп Тихон стал у того образа пети молебен, и ему де Авксентью ногам стало легче, и с того де времени учали приходить многие молебщики, и почала быть от того образа пречистые Богородицы Kaзанские многим людем в различных скорбех проща и исцеление; и ты де, сыну, посылал приказного своего человека да соборные церкви ключаря того образа досмотрить и тех людей допросить, которые от того образа милость и исцеление получили; и они де тебе сказали, стоит де тот образ пречистые Богородицы Казанские меж Юрьева Полского и Гавриловские слободы, государева дворцового села Глумова на пустоши Осовицах, в часовне, где была церковь Николы Чудотворца, а цка де того образа шти пядей, а ширина пять пядей, а писмо стройно, и молебщики у того образа многие люди розных городов безпрестани, и от того де чудотворнаго образа чудеса и милость велия (великия?), в различных скорбех многие люди исцеление получают; и ты де, сыну, слыша такое великое дело, в забвении положить не смел и о том ты, сыну, к Государю и к нам Патриарху писал. И благочестивый Государь Царь и Великий Князь Алексей Михайлович всеа Русии и мы Патриарх, слушав твоей отписки, указали к тебе о том послать нашу грамоту.—И как к тебе, сыну, ся наша грамота придет, и ты б, по государеву цареву и Великого Князя Алексея Михайловича всеа Pyсии указу и по нашему приказу, ехал в государево дворцовое село Глумово, на пустошь Осовицу, сам, и про тот чудотворной образ пречистые Богородицы Казанские сыскал тутошними и околними многими людми, верст по пяти, и по шти,
и по десяти, и по двадцати, и по тридцати, и болши, архимариты и игумены, и попы, и дьяконы, и дворяны, и детми боярскими, и всяких чинов людми, что от того чудотворного образа пречистые Богородицы Казанские многим людем от всяких различных скорбей исцеление было ли? и будет было, и кого имянем исцелила? и тем людем, которых людей пречистая Богородица исцеляла, Глумовские клади у попа Тихона записка есть ли? и будет есть, и ты б тех людей, против той записки, или по их сказке, велел поставить перед собою и их роспрашивал накрепко, что их скорбь была, и как исцеление от той чудотворной иконы пречистые Богородицы Казанские получили, и сколко числом всяких чинов людей тутошних и розных городов пречистая Богородица исцелила и какими различными скорбми? да кто что тебе, сыну, в сыску сыскные люди в свидетельстве про ту чудотворную икону пречистые Богородицы Казанские скажут и которых людей исцелила, и ты б, сыну, сыскных людей и которых исцелила велел речи их написать на список подлинно, порознь, да те свидетельствованные речи, за своею рукою и сыскных людей и которых она пречистая Богородица своим чудным образом исцелила за их руками и отцев их духовных, совершив прислав к нам, к Москве; да о том бы еси, сыну, отписал к нам, к Москве, а отписку свою и те обыскные речи велел подать в нашем Судном Приказе боярину вашему Василью Федоровичу Япову (Янову?) да дьяком нашим Василью Потапову да Ивану Ковелину. А милость Божия, и пречистые Богородицы и великих святителей Петра и Алексеяя и Ионы Московских и всеа Pyсии Чудотворцов молитвы, и нашего смирения благословение, да есть и будет с твоим святительством ныне и во веки.


Подлинник, найденный в бумагах Суздальскаго Кафедральнаго Собора, писан столбцем на 4-х листках, с скрепою по склейкам:  Диак Иван Ковелин. Был свернут пакетом и запечатан, имеет на обороте надпись: О Святем Дусе сыну и сослужебнику нашего cмирения, Серапиону, Архиепископу Суздалскому и Торускомy.—155 Августа в 31 день привез государеву патриархову грамоту Андрей Кислово.

 

Источник: “Акты, собранные въ библiотекахъ и архивахъ Россiйской Имперiи Археографическою экспедицiею Императорской Академiи Наукъ. Дополнены и изданы Высочайше учрежденною Коммиссiею. Том четвёртый. 1645 – 1700.”
Орфография и стиль сохранены, с адаптацией к современному правописанию. Документ подготовил к публикации В.Е. Махалов. 

Первое упоминание Грибановского святого источника в документах. Гавриловская слобода, село Глумово, село Грибаново.

Постоянная ссылка на это сообщение: http://gavposad-kraeved.ru/1647-god-maj-patriarshaya-gramota-cerapionu-arxiepiskopu-suzdalskomu-i-torusskomu/

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.